«Музыкальное путешествие»
Цель: Содействовать развитию у детей общей музыкальности через музыкальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-
Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
-
Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр.
-
Содействовать развитию воображения и творческой активности.
-
Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Развивающие:
-
Развивать художественно-творческие способности.
-
Формировать умение подыгрывать и импровизировать на музыкальных инструментах.
-
Развивать навыки коллективного сотрудничества.
-
Способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении.
-
Повышать уровень речевого развития.
Воспитательные:
-
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
-
Способствовать развитию коммуникативных способностей.
-
Воспитывать любовь к родной природе.
-
Способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка.
Материал и оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран, подборка слайдов с видами музыкальной деятельности, воробьем, весной, коровой, танцующими детьми, оркестром, металлофон, шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры: «Цветная музыка», «Угадайка».
Ход занятия:
Музыкальный руководитель здоровается с детьми.
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли.
Вот мы здоровы и бодры.
Скачут по дорожке веселые сапожки,
Это не сапожки, это наших деток ножки
Подскоки исполняем легко, делая небольшие шаги.
Руки там, где вам удобно.
Скачет каждый по своей дорожке.
Упражнение «Скачут по дорожке» А. Филиппенко.
(Даю словесные указания).
Музыкальный руководитель: Начинаем перепляс,
Постараемся все сейчас.
Кто же лучше танцует у нас: девочки или мальчики?
Девочки делают движения со мной, мальчики с воспитателем.
Упражнение под музыку «Калинка» р.н.м.
(Акцентирую внимание на руках.)
Веселым ручейком садимся на стулья. (Садятся на стулья).
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по музыкальной стране, передвигая стрелку на картинке экрана, попадая в интересные места.
Слайд 1(Ребенок передвигает стрелку на картинке экрана).
Музыкальный руководитель: Мы попали в «Музыкальную гостиную»,
где слушают музыку, а о ком, отгадайте?
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
Слайд 2.
Мы будем слушать пьесу «Воробушки» М. Красева.
1 ряд поможет художнику подобрать цвета к этой музыки.
(Воспитатель раздает цветные карточки).
2 ряд поможет поэту подобрать слова к характеру музыки.
(Легкая, воздушная, озорная, прыгающая и т.д.).
(Дети показывают и отвечают).
Слушаем еще раз пьесу «Воробушки», наши пальчики, как воробушки будут прыгать по ногам, плечам, голове, где вам хочется, там пускай и прыгают.
На прогулке и дома понаблюдайте за воробьями.
Слайд 1. (Приглашаю ребенка передвинуть стрелку на картинке экрана).
Музыкальный руководитель: Это студия «Хорового пения»: где очень любят петь. А вы умеете хорошо, дружно петь?
Металлофоны мы сейчас возьмем и о лесенки споем.
Распевка «Лесенка» Е. Тиличеевой.
Голосочки у нас звенят, как колокольчики: звонко и легко.
(Несколько раз поем, играя на металлофонах, показывая движения мелодии рукой).
Музыкальный руководитель: К нам весна – красна пришла,
И веселье принесла,
Травке зеленеть,
Птицам песни петь,
Садам весной цвести,
А вам, ребята – скорей расти!
Слайд 3.
Исполняю песню «Здравствуй, Веснушка – Весна» Е. Гомоновой.
Какое настроение у вас от этой песни?
Поем, сливаясь с моим голосом, мелодию на ля –ля.
Будьте внимательны: меняем слоги одновременно со мной (ла, ма).
Разучиваем мелодию песни.
Музыкальный руководитель: Слушаем музыкальную загадку?
(Играю, дети отвечают).
Слайд 4.
Музыкальный руководитель: Слова песни «Кто пасется на лугу?» произносим отчетливо, вместе вступаем.
Кто хочет изобразить мычание доброй коровы? (Мычать, импровизируя).
Кто хочет изобразить мычание печальной коровы? (Мычат).
Слайд 1 (Приглашаю ребенка передвинуть стрелку на картинке экрана).
Музыкальный руководитель: Мы попали в студию «Танец и игра – наши лучшие друзья».
Слайд 5.
За руки беритесь,
В танце закружитесь.
Мы с вами продолжаем разучивать парный танец.
Идем по кругу парами, сделав круг, возвращаемся на место, останавливаемся лицом друг к другу.
(«Пляска парами» р.н.м. обр. А. Лядова).
Музыкальный руководитель: Покружитесь в паре своим любимым движением.
Хочешь, кружись елочкой,
Хочешь, кружись лодочкой.
Хочешь, калачиком крутись,
Хочешь, как в кадрили кружись.
Слайд 1 (Приглашаю ребенка передвинуть стрелку на картинке экрана).
Музыкальный руководитель: Попали мы к музыкантам в оркестр.
Музыкальные инструменты получайте
Дружно на них играйте.
Слайд 6.
(Воспитатель раздает инструменты шумового оркестра).
Вместе со мной начинаем играть, вместе заканчиваем.
Музыкальный руководитель: Сейчас нас ждет интересная игра,
Не зевайте, в игру «Угадай-ка» поиграйте.
Высоко или низко девочки пойте и играйте на инструментах, как вам хочется. Мальчики отгадывают.
Затем мальчики высоко или низко поют и играют на инструментах, как им хочется. Девочки отгадывают.
Дети отдают инструменты воспитателю.
Прощаюсь с детьми, дети убегают веселым ручейком:
Музыкальный руководитель: Замелькали наши ножки,
Мы побежим по дорожке.
Но внимательнее будьте,
Что вам делать, не забудьте!
Литература:
-
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2016г.
-
Барсукова Н.Г. «Музыка в детском саду»
Издательство «Учитель» Волгоград 2011.
-
Гомонова Е.А. «Веселые песенки для малышей круглый год»
Издательство Академия развития, 2001.
-
Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поем»
Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2009.
-
Михайлова М.А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» Издательство Академия развития, 2001.