«Где мои детки?» Игра для развития звуковысотного слуха.
Игровой материал: карточки с изображением гуся, утки, кошки, коровы, гусенка, утенка, котенка, теленка.
Ход игры: Взрослый начинает рассказ: «В одном дворе жили гусь с гусенком, утка с утенком, кошка с котенком, корова с теленком. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей мама утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря (поет низким голосом). «Кря-кря, я здесь» (поет высоким голосом, отозвался утенок (показывает картинку)». Взрослый спрашивает у ребенка, каким голосом спела мама утка (низким, просит спеть низким голосом (ребенок поет). Игра продолжается, пока все мамы не найдут своих детей. На карточках могут быть изображены другие животные (птица с птенчиком, курица с цыпленком и др., вместо карточек могут быть игрушки.
«Птицы и птенчики» Игра для развития звуковысотног слуха.
Игровой материал: карточки с изображением большой птицы и птенчика, металлофон.
Ход игры: Взрослый играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Ребенок отгадывает, кто поет мама птица или птенчик. Взрослый просит показать правильную картинку и пропеть высоким и низким голосом: «Чик-чирик». Вместо металлофона может быть другой музыкальный инструмент или использовать пение взрослого низким и высоким голосом.