1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Тихо ходит по дорожке
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, (маракасы)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчики)
Раздается громкий стук: (деревянные палочки,
Это дятел – тук, да тук! или кубики)
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел. (шуршалки)
Громче завывает,
Тучки собирает. (бубны)
Дождик – динь! Дождик – дон!
Капель звонкий перезвон. (колокольчики)
Все звенит, стучит, поет –
Осень яркая идет! (все инструменты)
2. Речевая игра с музыкальными инструментами «Матрешки и Петрушка»
Вот пришли веселые матрешки.
Тук-тук!
Принесли нам расписные ложки.
Тук-тук!
Мы на ложках заиграли.
Туки-туки! Туки -тук!
Наши ложки заплясали.
Туки-туки! Тук-тук-тук!
Вот бежит приятель наш Петрушка,
Трень -трень!
Он принес ребятам погремушки,
Трень -трень!
Погремушки зазвенели-
Трень – трень - трень! Трень – трень - трень!
Звонко песенку запели-
Трень - ди, трень - ди, трень –ди - трень!
Тук - тук, туки –тук,
Трень – трень – трень – ди - трень!
Будет весело играть
Наш оркестр целый день!
3. Речевая игра с музыкальными инструментами
«Шур – шур - песенка»
В тиши шуршунчики шуршат
Шур - шур, шур - шур, шур – шур.
Они похожи на мышат.
Шур -шур, шур - шур, шур - шур.
(дети играют на «шуршунчиках»)
А где-то спит мурлыка-кот.
Мур - мур, мур - мур, мур – мур.
Во сне он песенку поет:
Мур - мур, мур - мур, мур - мур.
(дети играют на арфе или цитре)
Шур – шур! Мур – мур!
Шур – шур! Мур – мур!
4. Речевая игра с музыкальными инструментами «Теремок»
Тук-тук молоток – мишка строит теремок.
Позовет в него гостей, чтобы было веселей!
Мышка – норушка в гости бежит,
Тихо шуршунчиком мышка шуршит.
Зайка веселый потом прискакал,
Лапками звонко в барабан застучал.
Вот и лиса к теремочку идет,
Лисичка- сестричка трещотки несет.
Серый волчок в бубенцы загремел,
А петушок громко песню запел.
Мишка мохнатый рад новоселам:
Живет в теремочке оркестр веселый!
5. Речевая игра с музыкальными инструментами
«Веселый оркестр»
«Бум-бум! Трам- там-там!»-
Застучал барабан.
«Туки-туки-тошки!»-
Заиграли ложки.
«Четки-четки»,
Бряцают трещотки.
«Динь-дон,динь-дон!»-
Зазвенел металлофон.
«Динь-динь,-динь-лалал!»
Треугольник зазвучал.
«Бумба – бумба!»
Загремела румба.
А теперь нам нужно
Заиграть всем дружно!
6. Речевая игра с музыкальными инструментами «Снежный оркестр»
Летят, летят снежиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
Снежиночки-пушиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
(играют на металлофоне соль-соль, ми-ми, до-до)
Их ветерок покружит,
С метелью их подружит.
(играют на шуршунчиках)
Поют, поют снежиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
Им подпевают льдиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан.
(играют на металлофоне соль-соль, ми-ми, до-до)
Тут Дедушка Мороз
Их вдаль с собой унес.
(играют на шуршунчиках)
7. Речевая игра с музыкальными инструментами
«Кухонный оркестр»
Наш повар Василий на кухню пришел.
Он главный, он сильный,
Он – как дирижер!
Огромным половником только взмахнет-
Оркестр посудный тотчас запоет:
Кастрюли огромные – бом, бом!
Бидоны бездонные – дон-дон!
Чашки для чая – тинь-тинь!
Сковородка большая – динь-динь!
Вилки и ложки – там-там!
Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам!
Оркестр играет у нас интересный,
А борщ получается просто чудесный!
8. «Здравствуйте!»
Игра развивает внимательность, коммуникативные качества.
Дети и родители шагают по комнате в произвольном направлении. Педагог произносит текст:
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Погремушка прогремела – поздороваться велела. (Здороваются мамы)
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Колокольчик прозвенел – поздороваться велел. (Здороваются дети)
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Простучали ложки – отдыхают ножки. (садятся на корточки)
Вариант игры:
Погремушка прогремела – покружиться нам велела.
… Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.
…. Простучали ложки – топнут наши ножки.
Первый раз педагог объявляет, кому нужно поздороваться. При последующих проведениях игры (на 2-м, 3-м уроке) дети на определенные звуковые сигналы сами должны решить - кто должен поздороваться (мамы или дети, какое действие нужно совершить.