Речевые игры с музыкальными инструментами

1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Тихо ходит по дорожке

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчики)

Раздается громкий стук: (деревянные палочки,

Это дятел – тук, да тук! или кубики)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел. (шуршалки)

Громче завывает,

Тучки собирает. (бубны)

Дождик – динь! Дождик – дон!

Капель звонкий перезвон. (колокольчики)

Все звенит, стучит, поет –

Осень яркая идет! (все инструменты)

2. Речевая игра с музыкальными инструментами «Матрешки и Петрушка»

Вот пришли веселые матрешки.

Тук-тук!

Принесли нам расписные ложки.

Тук-тук!

Мы на ложках заиграли.

Туки-туки! Туки -тук!

Наши ложки заплясали.

Туки-туки! Тук-тук-тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка,

Трень -трень!

Он принес ребятам погремушки,

Трень -трень!

Погремушки зазвенели-

Трень – трень - трень! Трень – трень - трень!

Звонко песенку запели-

Трень - ди, трень - ди, трень –ди - трень!

Тук - тук, туки –тук,

Трень – трень – трень – ди - трень!

Будет весело играть

Наш оркестр целый день!

3. Речевая игра с музыкальными инструментами

«Шур – шур - песенка»

В тиши шуршунчики шуршат

Шур - шур, шур - шур, шур – шур.

Они похожи на мышат.

Шур -шур, шур - шур, шур - шур.

(дети играют на «шуршунчиках»)

А где-то спит мурлыка-кот.

Мур - мур, мур - мур, мур – мур.

Во сне он песенку поет:

Мур - мур, мур - мур, мур - мур.

(дети играют на арфе или цитре)

Шур – шур! Мур – мур!

Шур – шур! Мур – мур!

4. Речевая игра с музыкальными инструментами «Теремок»

Тук-тук молоток – мишка строит теремок.

Позовет в него гостей, чтобы было веселей!

Мышка – норушка в гости бежит,

Тихо шуршунчиком мышка шуршит.

Зайка веселый потом прискакал,

Лапками звонко в барабан застучал.

Вот и лиса к теремочку идет,

Лисичка- сестричка трещотки несет.

Серый волчок в бубенцы загремел,

А петушок громко песню запел.

Мишка мохнатый рад новоселам:

Живет в теремочке оркестр веселый!

5. Речевая игра с музыкальными инструментами

«Веселый оркестр»

«Бум-бум! Трам- там-там!»-

Застучал барабан.

«Туки-туки-тошки!»-

Заиграли ложки.

«Четки-четки»,

Бряцают трещотки.

«Динь-дон,динь-дон!»-

Зазвенел металлофон.

«Динь-динь,-динь-лалал!»

Треугольник зазвучал.

«Бумба – бумба!»

Загремела румба.

А теперь нам нужно

Заиграть всем дружно!

6. Речевая игра с музыкальными инструментами «Снежный оркестр»

Летят, летят снежиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Снежиночки-пушиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

(играют на металлофоне соль-соль, ми-ми, до-до)

Их ветерок покружит,

С метелью их подружит.

(играют на шуршунчиках)

Поют, поют снежиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Им подпевают льдиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

(играют на металлофоне соль-соль, ми-ми, до-до)

Тут Дедушка Мороз

Их вдаль с собой унес.

(играют на шуршунчиках)

7. Речевая игра с музыкальными инструментами

«Кухонный оркестр»

Наш повар Василий на кухню пришел.

Он главный, он сильный,

Он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет-

Оркестр посудный тотчас запоет:

Кастрюли огромные – бом, бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая – тинь-тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам!

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается просто чудесный!

8. «Здравствуйте!»

Игра развивает внимательность, коммуникативные качества.

Дети и родители шагают по комнате в произвольном направлении. Педагог произносит текст:

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Погремушка прогремела – поздороваться велела. (Здороваются мамы)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Колокольчик прозвенел – поздороваться велел. (Здороваются дети)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Простучали ложки – отдыхают ножки. (садятся на корточки)

Вариант игры:

Погремушка прогремела – покружиться нам велела.

… Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.

…. Простучали ложки – топнут наши ножки.

Первый раз педагог объявляет, кому нужно поздороваться. При последующих проведениях игры (на 2-м, 3-м уроке) дети на определенные звуковые сигналы сами должны решить - кто должен поздороваться (мамы или дети, какое действие нужно совершить.