Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять знания детей о различных профессиях и необходимых предметах для их деятельности.
- Формировать обобщенное понятие «профессия».
- Закреплять умение соотносить предмет с профессией.
- Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
- Развивать связную речь детей
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать память, фантазию, концентрацию и распределение внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Контингент воспитанников: дети с задержкой психического развития.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Материалы и оборудование:
Интерактивная панель, многофункциональное авторское пособие «Смарт-ринг» («Умное кольцо»), цветной кубик, коврограф, пособие «Слушать интересно» (авт. О. Сухова), дидактическое пособие «Волшебный фонарик», дидактическая игра «Кому что нужно для работы», пазлы «Профессии», мяч.
Предварительная работа:
- Просмотр презентаций о профессиях.
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Водители», «Строители», «Парикмахерская».
Ход:
Групповое помещение оформлено в виде игрового поля, на котором выделены следующие сектора с различными заданиями: желтый, синий, красный, зеленый и сектор выбора с цветовым кубиком.
Мотивационно-ориентировочный этап
Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть группу, обращает внимание на то, что она похожа на игровое поле.
- А в какую игру мы будем играть, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Кто плывет на корабле На витрине все продукты:
К неизведанной земле? Овощи, орехи, фрукты.
Весельчак он и добряк. Помидор и огурец
Как зовут его? моряк Предлагает... продавец.
Громко прозвенел звонок, Письма в дом приносит он,
В классе начался урок. Долгожданный …почтальон.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... учитель
Дети отгадывают загадки, выбирая ответ на интерактивной панели.
- Учитель, моряк, продавец и почтальон – как их назвать одним словом? (профессии)
Правильно. Наверное, Вы уже догадались, что сегодня мы поиграем в игру о профессиях.
- Что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Какие еще профессии вы знаете? (ответы детей)
Практический этап
Учитель-дефектолог вместе с детьми подходит к сектору выбора, на котором лежит цветовой кубик.
- Поиграть в интересную игру, нам поможет кубик. Давайте его рассмотрим. (Грани кубика разного цвета. При выбрасывании кубика, выпадет грань одного из четырех цветов, например: желтый, значит, мы пойдем в сектор желтого цвета и будем выполнять его задание. Выполнив задание одного из секторов, мы должны вернуться в сектор выбора).
- Начинаем играть. Возьмите кубик и бросьте его. Какой цвет у вас выпал?
Задание синего сектора «Кто что делает?»
- Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек
- Что делает врач? (лечит)
- Что делает шофер? (водит)
- Что делает строитель? (строит)
- Что делает пожарный? (тушит)
- Что делает повар? (готовит)
- Что делает парикмахер? (стрижет)
- Что делает художник? (рисует)
- Что делает учитель? (учит)
- Все профессии нужны, все профессии важны.
Задание желтого сектора «Волшебный фонарик»
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Без них они не смогут выполнять свою работу. У меня есть волшебный фонарик, мы должны им посветить и посмотреть, какие инструменты нужны для профессии.
(Дети по очереди «светят фонариком» на инструмент и рассказывают, кому он нужен).
- Все инструменты для профессий вы назвали правильно.
Задание зеленого сектора «Собери пазл».
- Перед вами на столе лежат пазлы с изображением профессий, соберите его и назовите профессию.
Задание красного сектора «Умное кольцо» («Смарт-ринг»).
В данном секторе находится многофункциональное авторское пособие «Смарт-ринг» («Умное кольцо»), состоящее из трех колец, которые разбиты на сектора, стрелки и
Коврограф на котором выставлены картинки с изображением людей разных профессий (врач, строитель, пожарный, повар, почтальон), пособие «Слушать интересно» (№5 – звук крышки кастрюли, № 11 – звук молотка, №38 – звук сирены, № 42 – звук кашля).
- Ребята, послушайте внимательно звук, скажите, какой профессии он соответствует, возьмите картинку с изображением этой профессии с коврографа и положите ее на нижнее кольцо на свободный сектор.
- Молодцы, звуки помогли вам определить профессии.
Для дальнейшего выполнения задания учитель-дефектолог предлагает детям подносы с картинками, изображающими предметы необходимые для выбранной профессии.
-У вас на подносах лежат картинки, подберите необходимые предметы для выбранной вами профессии и положите их на среднее и верхнее кольца.
Далее учитель-дефектолог предлагает детям, двигая стрелку по очереди составить предложение о своей профессии по образцу. (Например, почтальон приносит почту.)
Рефлексивно-оценочный этап
- Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр.
Все профессии важны, все профессии нужны.
- Во что мы сегодня с вами играли? Какое задание вам больше понравилось? Что показалось сложным?