Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с задержкой психического развития «Профессий много разных есть»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять знания детей о различных профессиях и необходимых предметах для их деятельности.

- Формировать обобщенное понятие «профессия».

- Закреплять умение соотносить предмет с профессией.

- Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Коррекционно-развивающие: 

- Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

- Развивать связную речь детей

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать память, фантазию, концентрацию и распределение внимания.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Контингент воспитанников: дети с задержкой психического развития.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Материалы и оборудование:

Интерактивная панель, многофункциональное авторское  пособие «Смарт-ринг» («Умное кольцо»), цветной кубик, коврограф, пособие «Слушать интересно» (авт. О. Сухова), дидактическое пособие «Волшебный фонарик», дидактическая игра «Кому что нужно для работы», пазлы «Профессии», мяч.

Предварительная работа: 

- Просмотр презентаций о профессиях.

- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

- Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Водители», «Строители», «Парикмахерская».

Ход:

Групповое помещение оформлено в виде  игрового поля, на котором выделены следующие сектора с различными заданиями: желтый, синий, красный, зеленый и сектор выбора с цветовым кубиком. 

Мотивационно-ориентировочный этап

Учитель-дефектолог предлагает детям рассмотреть группу, обращает внимание на то, что она похожа на игровое поле.

- А в какую игру мы будем играть, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Кто плывет на корабле                              На витрине все продукты:                 

К неизведанной земле?                              Овощи, орехи, фрукты.

Весельчак он и добряк.                              Помидор и огурец

Как зовут его?  моряк                                Предлагает... продавец.

 

Громко прозвенел звонок,                        Письма в дом приносит он,

В классе начался урок.                              Долгожданный …почтальон.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок...  учитель

Дети отгадывают загадки, выбирая ответ на интерактивной панели.

- Учитель, моряк, продавец и почтальон – как их назвать одним словом? (профессии)

Правильно. Наверное, Вы уже догадались, что сегодня мы поиграем в игру о профессиях.

- Что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие.  Какие еще профессии вы знаете?  (ответы детей)

Практический  этап

Учитель-дефектолог  вместе с детьми подходит  к сектору выбора, на котором лежит цветовой кубик.

- Поиграть в интересную игру, нам поможет кубик. Давайте его рассмотрим. (Грани кубика разного цвета. При выбрасывании кубика, выпадет грань одного из четырех цветов, например: желтый, значит, мы пойдем в сектор желтого цвета и будем выполнять его задание. Выполнив задание одного из секторов, мы должны вернуться в сектор выбора). 

- Начинаем играть. Возьмите кубик и бросьте его. Какой цвет у вас выпал?

Задание синего сектора «Кто что делает?»  

-  Я буду бросать одному из вас мяч, и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек

- Что делает врач? (лечит)

- Что делает шофер? (водит)

- Что делает строитель? (строит)

- Что делает пожарный? (тушит)

- Что делает повар? (готовит)

- Что делает парикмахер? (стрижет)

- Что делает художник? (рисует)

- Что делает учитель? (учит)

- Все профессии нужны, все профессии важны. 

Задание желтого сектора «Волшебный фонарик»  

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Без них они не смогут выполнять свою работу.  У меня есть волшебный фонарик, мы должны им посветить и  посмотреть, какие  инструменты нужны для профессии.

(Дети по очереди  «светят фонариком» на инструмент и рассказывают, кому он нужен).

- Все инструменты для профессий вы назвали  правильно.

Задание зеленого сектора «Собери пазл». 

- Перед вами на столе лежат пазлы с изображением профессий, соберите его и назовите профессию.

Задание красного сектора «Умное кольцо» («Смарт-ринг»).

 В данном секторе находится многофункциональное авторское пособие «Смарт-ринг» («Умное кольцо»), состоящее из трех колец, которые разбиты на  сектора,  стрелки и  

Коврограф на котором  выставлены картинки с изображением людей разных профессий (врач, строитель, пожарный, повар, почтальон), пособие «Слушать интересно» (№5 – звук крышки кастрюли,  № 11 – звук молотка, №38 – звук сирены, № 42 – звук кашля).

- Ребята, послушайте внимательно звук, скажите, какой профессии он соответствует,  возьмите картинку с изображением этой профессии  с коврографа и положите ее на нижнее кольцо на свободный сектор. 

- Молодцы, звуки помогли вам определить профессии.  

Для дальнейшего выполнения задания учитель-дефектолог предлагает детям подносы с картинками, изображающими предметы необходимые для выбранной профессии.

-У вас на подносах лежат картинки, подберите необходимые предметы  для выбранной вами  профессии и положите их на среднее и верхнее кольца. 

Далее учитель-дефектолог предлагает детям, двигая стрелку по очереди составить предложение о своей профессии по образцу. (Например, почтальон приносит почту.)

Рефлексивно-оценочный этап

- Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны, все профессии нужны.

- Во что мы сегодня с вами играли?  Какое задание вам больше понравилось?  Что  показалось сложным?